Главная

Ф1 2013. Магия Сенны

<title>Ф1 2013! Магия Сенны

Хоть и не было особого ажиотажа вокруг этого мода, но почти все зарегистрированные пилоты прибыли в четверг на гонку. Да и что сказать – тесты тоже оказались посещенными большинством пилотов, что не может не радовать. Обнадеживает и то, что в итоге многие оказались довольны прошедшей гонкой, даже те, кто не смог добраться до финиша. Подобные настроения с еще большим ажиотажем превалировали и после второго этапа – ГП Тихого океана. Не выдержал только один Артем Ермоленко, который после провальной квалификации решил отложить свой триумф на следующий этап.

Все готовы к старту!

Но начнем с самого начала – ГП Брализии. Тесты были неоднократные и результаты каждый раз показывались разные. Начиная от 1:15 за круг к квалификации ожидалось выйти даже из 1:13.000, а сама борьба за поул разыгрывалась между четырьмя пилотами. Повезло среди них Сергею Махинько, которого два полных сезона мы не видели на трассе. Серега выбрал болид своего одного из самых любимых гонщиков – Айртона Сенны, и, конечно, старается показывать достойные результаты. Победа в квалификации подтверждение его благих намерений на предстоящий сезон. Пару на первом ряду Сергею составил Александр Булатов, проиграв всего-навсего 0,011 с. Третью позицию, с также, минимальным отставанием, занял Дмитрий Огородников. В почти полусекунде далее расположилась следующая плотная тройка: А. Уланов, А. Попов и А. Роменский. Всего на старт вышли 10 пилотов.

Старт гонки не получился спокойным, с обильным дымом из под колес Александр Булатов отправляет свой болид сразу в занос, после чего столкнулся с Алексеем и получил значительные повреждения. Далее ему ничего не оставалось, кроме как потеть и быстрее ехать. А вот Дмитрий смог выиграть старт и 4 круга удерживал лидерство, Сергей наседал очень плотно, фактически повиснув на заднем антикрыле. В итоге до 19 круга Дима был преследователем Сергея, а потом тот сделал свой пит-стоп и начал отставать. Дмитрий за счет иной стратегии (1 пит против 2-ух) сократил отставание до 11 секунд. Может быть в итоге в конце гонки была бы острейшая борьба между ними, но судьба распорядилась иначе. Тряска в болиде была настолько сильной, что сказалась неподготовленность к таким перегрузкам и ему просто стало физически плохо. Уже был готов спасительный стакан воды у гоночного инженера, как вдруг вылет и конец гонки за 25 кругов до финиша. А Сергей, хоть и в одиночестве, но затратив много сил, довел гонку до победы.

Обгон за лидерство

На второе место переместился Андрей Попов, который до этого выбирался из довольно сумбурной плотной группы и начал от них отрываться. А там остались: Илья, Алексей, Антон, Александр и Юрий. Какое-то время в этой же группе был и Юрий, но темп и тактика были не на его стороне, что в итоге откинуло его за пределы очковой зоны. Довольно долгие препинания за последнюю ступеньку подиума шли между Ильей и Алексеем. Но Илье пришлось остановиться в боксах еще раз за несколько кругов до финиша, и это обошлось ему в потерю трех позиций и одно очко в личном зачете. Александр же прорывался с последнего места постепенно, шаг за шагом обходя кого по тактике, кого в борьбе, а Антона, наверное, прошел по командной тактике.

Попытка обгона

Последним финишный флаг увидел Николай Русин, который всю гонку старался показывать стабильный ход, что ему и удалось. Не совладал с болидом и трассой Сергей Андреев, пройдя лишь чертову дюжину кругов гонки.

С разными настроениями после гонки были пилоты, но очень воодушевлены и довольны. Так очень быстро пролетело время за обсуждениями ГП Бразилии, с отпуском на этапе WTCC, и вот они – снова тесты Ф1, но уже на ГП Тихого океана.

Тесты показали, что Андрей Попов не сдается и именно он возглавил вторничный протокол. Впрочем, результат Дмитрия Огородникова был тоже оптимистичным. Присоединились и новые пилоты, которые явно намеревались бороться за очки.

Кто-то поговаривал, что в квалификации возможно будет время на уровне 1:09 с небольшим, но так никто этого доказать не смог (практика перед гонкой не в счет). Впрочем, Сергей и этот раз заполучил поул-позишн, а компанию на этот раз ему составил Андрей. В общем случае, в квалификации пилоты расположились по времени разряжено, но стабильно – около 2-3 десятых между ними. Дмитрий и Александр расположились на втором ряду, при этом оба нацелены были на хороший старт, а Александр, наверняка, готовился. Всего на старт вышли 14 пилотов!

Старт ГП Тихого окена

Старт снова был неподражаемым. Не удался он не только Александру Булатову, но и Сергея Махинько! Так они с почти последних мест прорывались наверх. А лидерство захватил Дмитрий, за ним плотно шел Антон и слегка отставал от них Андрей Попов. Выжидательная позиция Ильи Александрова принесла плоды и после инцидента впереди он стал кратковременным лидером – чуть позже его прошел Андрей. Но тут выныривает снова Сергей, который из последних рядов сделал прорыв и на 10-ом круге снова стал лидером гонки. В середине гонки он отдает лидерство Андрею после своего пит-стопа, а затем возвращается на место и доводит гонку до второй победы в сезоне. Андрей же довел свой болид до второй ступеньки подиума, хотя спор с Дмитрием мог быть захватывающим. Опять же, не повезло Дмитрию и на этом этапе – виной тому его соединение с внешним миром посредством модема.

Плотная борьба в начале гонки

Судьба третьего места решилась на середине дистанции, когда ее захватил пилот Ferrari Антон. А вот позади велись нешуточные баталии, начавшиеся еще со старта. Суматоха была такой, что не понятно было, кто каким из пилотов приедет к финишу, стратегические различия влияли на результат молниеносно. Кто-то застревал после пит-стопов за сдерживающими их пилотами, кто-то просто постоянно с кем-то боролся на трассе, некоторые попадали в аварии (в самом начале Цайтлер толкает Уланова, позже Уланов схлестнулся с Булатовым, и еще несколько инцидентов с разными пилотами). Интересным дебютом отличился Сергей Голуб, который какое-то время сопротивлялся натискам Антона в борьбе за третью позицию, но затем откатившегося в плотную группу, куда попадали разные пилоты. После середины гонки он стал откатываться все дальше назад и затем последовала столкновение с Ильей, которое добило попытки на попадание в очки. Для обоих пилотов. Впрочем, Сергей финишировал девятым, а всю гонку можно считать удачным дебютом на SLF-F1.

Обгон за место на подиуме

Между Николаем и Сергеем Фоминым почти сразу заладилась борьба, ехали они примерно одинаково, между ними периодически возникал просвет и другие пилоты, но в заключительной стадии гонки они таки остались один-на-один, откуда победителем вышел Сергей. Николай снова восьмой, а Сергей отстал на круг от очковой зоны.

И только где-то на отрезке 33-38 кругов сформировалась тройка пилотов, которые вели явную борьбу за 4-6 места – Юрий Цайтлер, Алексей Уланов, Александр Булатов. Самым забавным фактом между ними является то, что Юрий и Алексей примерно представляли себе, что за инциденты, ими спровоцированные, могут после финиша лишиться некоторого количества мест. Но старательно не уступали свои позиции. Алексей Плотно преследовал Юрия, а за ними наблюдал Александр, не давая им расслабиться. В итоге на своих местах они и закончили гонку.

За мгновение до столкновения

Мы нашли в плотном графике Сергея немного времени и задали ему пару вопросов, на которые он подробно и интересно ответил.

Корр.: Две безоговорочные победы подряд - отличный результат! У нас есть новый лидер ЛЗ за последние 3 года. Что помогает тебе побеждать?

С. Махинько: Да, это хорошо, две победы в двух гонках, что может быть лучше? Наверное, три победы в трех гонках - шучу. :) Надеюсь в третьей уже реально будет конкуренция, но машины сложные и все не так просто. Насчет того, что помогает побеждать, то тут, как замечал раньше, все дело в других сериях (более младших классов), а именно ралли. После ралли я заметил в себе улучшения в умении, контроле поведения машины, также изменилось, если раньше я редко совмещал газ с тормозом, то сейчас это неотьемлямая функция управления машиной.

Корр.: Какие из предстоящих этапов ты намерен обязательно выиграть, а на каких тебе предстоит сложная гонка?

С. Махинько: По моим прогнозам, сейчас все мои результаты пойдут на некий спад. Европейские трассы мне скучны в плане пилотажа, даже такие как варианта 94 года (хотя тот же Хоккенхаймринг очень хорош). Думаю уже с Сан-Марино не будет у меня уже такого преимущества, да его и не было (судя по ошибочным настройкам у конкурентов, где всего один сектор решал всё и засчет этого я и получил свои две победы). Конечно в плане надежности и всегда (как сказал Андрюха как-то), хоть на трех колесах, но я доеду до финиша - это осталось! Самая сложная гонка всегда, это следующая! Потому что конкуренты уже знают на что ты способен, а значит в курсе что им надо прибавить и может получится так, что скоро ты будешь в роли догоняющего. Я к этому готов, я этого и жду. В целом чего боюсь - Монако, мекка для меня, никогда ни на одной трассе не испытывал тех волнений стартуя раз разом, как на ней, всегда как впервый раз!

<Борьба Сергея с Андреем

Что ж, подводя итоги двух этапов, вместе с куратором чемпионата, был сделан вывод, что старт сезона получился довольно разнообразным, хоть и имеем примерно одинаковый состав пилотов, соревнующихся за очки. При этом, после каждой гонки теперь необходимо проводить некоторый стратегический анализ. Тактика двух пит-стопов в средней группе пилотов оказывается недостаточно выигрышной в сравнении с тактикой одного пит-стопа. Резина в этом сезоне радует пилотов своей надежностью и длительностью использования. На опустевших баках в гонке теперь можно атаковать и ставить быстрейшие круги, на чем сыграть и сыграть со стратегией на гонку. Удачный выбор момента для пит-стопа - один из ключевых факторов.

Из команд пока двумя пилотами стабильно набирает очки только Ferrari, но за счет побед Сергея Williams держится в лидерах. Впрочем, отрывы пока ничего не могут пообещать и будущие этапы могут внести существенные коррективы в расстановку сил. Как это обычно и бывает - лидеры быстрее ехать уже не могут, а их нагоняют преследователи, которые полностью свыкаются с нравом болидов и уже знают преимущества разных стратегий на гонку и квалификацию.

Собственно, после каждой гонки многие пилоты с наслаждением понимали, что было приятно управлять болидом, но при этом ощущали усталость. Т.е. с физической стороны теперь от пилота требуется более основательная подготовка, а на трассе уровень концентрации не должен снижаться.

Таким образом, сейчас у нас выходит отличный чемпионат, и если количество участников будет только увеличиваться, то это в геометрической прогрессии сделает гонки более интересными! Ждем следующий этап и всем удачи в гонках!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Профиль пользователя



Сейчас на форуме

We have 34 guests and 0 members online

    Последние сообщения форума

    Поиск