Главная

Формула 1. Италия. Монца. 13й этап.

Старт Гран-при: 17 сентября 2009г.
Расположение: Монца, Италия
Название трассы: Autodromo Nazionale di Monza
Длина трассы: 5793 м
Кол-во кругов: 42
Гоночная дистанция: 243.306 км
Кол-во поворотов: 11
Первый Гран-при: 1950г.
Рекорд круга: 1`21.046 (Р.Баррикелло, 2004г.)

Расписание Гран При Италии. Время московское
День Событие t начала t сессии
15/09 Первая практика 18:00 1:30
15/09 Вторая практика (отработка стартов) 19:30 0:30
17/09 Третья практика 17:30 0:50
17/09 Квалификация 18:20 0:40
17/09 ВармАп 19:00 0:05
17/09 Гонка 19:05

Вот мы и вышли на финишную прямую чемпионата... Начинается которая самой скоростной трассой чемпионата, имя которой - Монца.

Всего 5 Гран-При отделяют нас от развязки сезона. Сезона в котором были взлёты и падения, радость и разочарования. И в лучших традиция формулы 1, развязка обещает быть очень интересной. Учитывая тот факт, что скорее всего лидер чемпионата, Попов Андрей, пропустит оставшееся 5 Гран-При, математические шансы на чемпионство имеют одновременно 4 пилота : Каменев Виталий, Мусин Ришат, Махинько Срегей и Огородников Дмитрий, правда последним двоим нужно выиграть все 5 гонок, но шанс тем неменее есть ! Да и ошибка любого из первых двух может привсти к тому, что чемпионом станет Попов. В любом случае борьба за вице-чемпионство точно обещает быть жаркой. Цена ошибки высока как никогда.


Так же хотелось бы выделить двух присоеденившихся к нам пилотов : Цайтлер Юрий и Брюханов Евгений, похоже они сыграют немалую роль в конечной расстановке пилотов в личном зачёте, потому как показали очень не плохую скорость и стабильность на тех немногих этапах в которых успели поучавствовать.


Что же касается кубка констуркторов, о котором так много говорилось вначале сезона, то лидерство безоговорочно захватила команда Ferrari, хотя всё ещё возможно, но маловероятно, а вот за второе место похоже ожидается не слабая борьба, учитывая возвращение Ришата, команда Vodafone McLaren Mercedes и так наступающая на пятки ING Renault F1 Team, станет нагонять её семимильными шагами и разрыв в 7 очков может легко растаять, тут уже всё будет зависить только от пилотов Рено, сплачённость, собранность и хладнокровие могут позволить команде отстоять заработанное 2е место в кубке ! В общем борьба за 2е, 3е место разгорится скорее всего между этих двух команд. Хотя BMW Sauber F1 Team на последних этапах показали великолепную собранность и скорость, остаётся лишь пожелать пилотом ещё немного везения и эта команда так же может смешать все карты.


Что же касается остальных команд - то можно обратить внимание на Тойту и Торро Россо, Цайтлер Юрий явно собирается поднять свою команду как минимум на 7е место в кубке, учитывая, что в помощь ему наконец то возвращается Ситников Дмитрий после длительного отпуска - и в середине таблицы ещё много не ясного !

 В общем все с нетерпением ждём старта этого начала конца из пяти гонок, которые возможно станут самыми захватывающими по ходу всего сезона. Всем пристегнуть ремни, собрать волю в кулак и забыть про нервы !!! Цена ошибки высока как никогда !.

Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, миланский автоклуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой собственной трассы. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства - S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли. Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922 года символический "первый камень" был заложен руководителями миланского автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190 км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров, и поворот с переменным радиусом
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок...

В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта - пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке трассы – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов.

Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158, а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.

В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент. Длину трассы сократили до 4,250 километров и построили несколько новых участков – поворот с увеличивающимся радиусом – Параболику, и две новых изогнутых прямых, которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.

Модернизировали и десятикилометровый вариант, так что организаторы гоночных чемпионатов могли выбирать из двух конфигураций более подходящую. Правда в 1961 году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну. Гонщик и одиннадцать зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.

Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали трассу, чтобы снизить скорость, конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA) был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали...

Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но ведь в этом и её уникальность...

материал подготовлен Каменевым В., Левановым Д. совместно с www.f1news.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Профиль пользователя



Сейчас на форуме

We have 29 guests and 0 members online

    Последние сообщения форума

    Поиск