Главная

Живые гонки. Granta Cup на Красном кольце

Живые гонки. Granta Cup на Красном Кольце

      Как оказалось, поехали мы на эти гонки совсем неподготовленными, зато комментатор гоночный ввёл нас в курс дела и рассказывал обо всех деталях представленных гоночных болидов, регламенте чемпионатов и вообще, был на удивление прошаренным в мире автоспорта. Поглядев на болиды в открытых для взоров публики боксах мы наконец заняли места на трибуне в ожидании старта первого заезда Lada Granta Cup.

      Регламент проведения вполне себе стандартный: практики-тесты, квалификация, формирование решетки, старт с ходу. Далее 50 минут покатушек, рекомендуется использовать двух пилотов. На 25-ой минуте гонки открывается пит-лейн, в течение двух кругов все должны туда заехать, поменять передние колеса, ну и пилоты меняются. Был пилот-единоличник Никита Мисюля (к слову, победитель первого этапа на Moskow Raceway), который никому не отдавал своё кресло. А сами Гранты смотрелись очень прилично! Удивительно, как только не хают наш АвтоВАЗ, но при этом они реально умудрились построить хороший гоночный болид. К тому же, их ноу-хау – коробка передач. Мы находились непосредственно перед пит-лейном и могли слышать работу этой коробки при включении первой передачи – очень жестко! Уже по ходу гонки мы были удивлены (в очередной раз), когда услышали от комментатора фразу о том, что звук от Грант это вовсе не от двигателей, а от коробки! В общем, впечатление от Лады Гранты в таком обвесе и техническом исполнении у нас создалось положительное.

      Впрочем, судя по выступлениям Лады Гранты в WTCC – это прям вообще стремительный рывок АвтоВАЗа (особенно вспоминая выступления «десяток»).

      И вот, дан старт первому заезду Lada Granta Cup! Первым ушел Михаил Митяев, за ним устремились пилоты команд «Автоваз Про» Павел Кальманович и «Syzran Racing Team» Дмитрий Брагин. На самом деле к тому моменты мы не особо понимали кто в какой команде и в каком болиде они вообще едут, зато получали удовольствие от их борьбы. Знали, что вот там будет Алексей Дудукало, а вот там Борис Шульмейстер. Еще нас интересовал местный экипаж с пилотами С. Григорьевым и Аркадием Цареградцевым в Гранте под номером 23. А всего было 11 машинок на старте.

      Наблюдать за тем, как болиды плотно друг друга преследуют и пытаются обгонять на таких скоростях, да еще и в непосредственной близости – зрелище то еще! На первых кругах суматоха была, но никого не выбили, но в последнем повороте казалось, что вот-вот белая Гранта под чьим-то управлением свалится на бок, но устояла. До четвертого круга все неслись и боролись, а потом мы увидели факельное шоу!

      Болид команды «НАМИ» (между прочим, Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) загорелся алым пламенем и быстренько остановился. Тут же на трассу был вызван Сафети Кар (Лада Гранта Спорт), а с пожаром пытались справиться стюарды с огнетушителями. Но не тут-то было! В итоге понадобилась помощь пожарной бригады, а у болида выгорело почти всё капотное пространство. Еще через несколько кругов проблемы возникли у Кальмановича, огонь было видно под днищем болида, когда тот еще стремительно ехал по трассе. Заехав на пит-лейн, его осмотрели, пошугали огонь огнетушителем (зрители были в восторге от происходящего, охали и ахали), а затем откатили в боксы, дабы успеть что-то там починить (комментатор позже пояснил причину поломки). А сами работы по тушению машины Кальмановича проводились прямо под нами, метрах в 15-20.

      Далее на трассе происходила вполне обычная борьба, пока не начались пит-стопы... Только мы стали разбираться в том, кто и где едет, как после этих пит-стопов всё было потеряно. Перестали понимать даже то, на каком кто месте! Только комментатор прояснил ситуацию после пары кругов. При этом, начались выпадать штрафы пилотам, пересекшим белую линию на выезде с пит-стопа. Создалось такое впечатление, что страсти на трассе были накалены до предела, всё торопятся и что-то пытаются сделать. Один из пилотов даже дважды отбыл наказание за одно и тоже нарушение. Появились круговые, но мы так и не увидели синих флагов (хотя может они были где-то, или по радио сообщали пилотам).

      Последние 10 минут гонки выдались эпичными и трагичными – в борьбу пилотов за то ли второе, то ли первое место включились круговые, которые между собой боролись. Никому там синих флагов не показывали, посему эта четверка болидов шла как-то очень агрессивно. Теперь, что видели мы: в последнем повороте закусились три болида, как-то там все пытались проехать, но КРУГОВОЙ на выходе из поворота направил борющегося за подиум пилота в отбойник! Сравним с информацией, которую удалось найти на официальном сайте кубка: «Однако на 42 минуте, когда серебру Митяева/Шалунова ничего не угрожало, на выходе из виража произошел контакт с отстающим на круг Никитой Мисюлей. Со стороны показалось, что Никита жестко атаковал лидера, однако разбор после гонки и телеметрия показали, что виновником схода стал сам пилот Сергей Шалунов». Вот такие дела, а мы сидели и негодовали...

      В такой суматохе наш земляк Цареградцев смог к концу заезда нагнать и обойти более опытных соперников и за два круга до финиша вышел на третье место. Очень порадовал момент, когда трибуны чуть ли не встали с овациями после этого знаменательного обгона! Вот только жаль, что Аркадий получил штраф после гонки за «обгон с контактом» (добавили 40 секунд) и остался на шестом месте.

      После финиша очень быстро на трассу выкатились каскадеры с шоу на различных модификациях Лады. Катание на двух колесах было бы обычным, если бы не развороты и всякие пируэты с этими машинами – даже колеса поменять успели! Порадовала переработанная «пятерка», пятаки крутить и держать её за поводок, да еще и собственную дочь заставлять держаться ногами за машину и головой к десяти сантиметрах от дороги быть... А сам-то водитель не в машине в это время!

      Примечательно, что делали они это все так скоро и без промедлений, поэтому выглядело это очень даже зрелищно. Трюков за каких-то 20-30 минут выступления они показали очень много, от простых до сложных. Были и кегли (с человеками), и коробки (снова с человеком), а закончилось всё прыжками через огненные круги. В общем, им за выступление мы поставили твердую пятерку!

      Во время сего представления успели вытянуть на фотосессию Алексея Дудукало, который пришел на нашу трибуну поглазеть на происходящее (впрочем, некоторые пилоты так же периодически усаживались где-то неподалеку среди остальной публики). Пока мы фотографировались, создалось впечатление, что большая часть публики на трибуне не особо поняла, с чего ради мы пристали к чуваку с трибуны и с ним фотографируемся. Ну да ладно, зато он нормально отреагировал и на самом деле выглядел радостным, хоть на фото он и какой-то серьезный. Когда мы к нему подошли, он первый протянул руку чтобы поприветствовать, а на просьбу сфотографироваться, ответил «Да без проблем», спрыгнул с трибуны и мы сделали замечательные фото, после чего снова пожали руки и пожелали Алексею удачи.

      А затем настала очередь GT4 с классом 2400. Болидов было больше, более шумные и шустрые. Особо сначала порадовал старый цивик, но после нескольких кругов мы стали закрывать уши, когда он пролетал мимо трибун. Стоит отметить, что Лады с турбированными двигателями объемом 1600 кубиков практически не уступали по темпу болидам класса 2400, так что их можно было бы и расширить. Первый заезд из 20 кругов со стартом с места выдался так же богатым на события. Снова горели и вылетали на первых кругах, снова был автомобиль безопасности. Основная борьба была у синего Сеата, но до конца гонки он не смог настигнуть иркутский лансер. В классе 2400 борьба была плотнее, здесь под номером 13 на черном Сивике выступал Аркадий Цареградцев, который всего 15 минут назад привёл Красноярскую Гранту на подиум и сразу же ринулся в бой в местной гоночной серии! К слову сказать и тут пилотировал весьма неплохо!

      Изменения в программе дня состоялись, наверное, с целью полного ремонта побитых лад, посему через 20 минут шумные болиды ГТ4 и 2400 вернулись. Старт Сеата снова был проигрышным, видимо дух Марка Уэббера витал в воздухе... Что, кстати, сказать, видимо помогло самому Марку на ГП Германии, где он наконец-то не проиграл старт, а даже смог кого-то обрулить.

      Борьба в этот раз получилась более плотной, но не за победу. На первых кругах Сеат отыгрался и просто пытался доехать до финиша с хорошим отрывом. А вот иркутский лансер хоть и был сначала быстр, но шины имели коварное свойство перегреваться или просто терять свои сцепные качества (стоит отметить что в отличии от Грант, шины в классе GT4 на стартовую решётку вывозили в электрических грелках, идентичных грелкам Ф1). В поворотах он был не столь быстр, на прямиках уходил в точку шустрее остальных. Но позади него была импреза, которая в первом заезде выглядела серо. Впрочем, почуяв запах серебра он активизировался и до самого финиша сидел на хвосте лансера, периодически они менялись позициями, но каждый раз лансер возвращался на свою вторую позицию.

      В классе 2400 развернулась нешуточная борьба за победу, сразу 4 машины шли плотнячком, лидировала новосибирская интерга, её пресинговал уже знакомый нам Аркадий Цареградцев (Красноярск), следом плотно шли новосибирский сивик и ещё кто-то. Этот кто-то в итоге отстал и три Хонды в жесткой борьбе начали рубиться периодически меняясь местами, но в итоге новосибирский сивик подотстал и Цареградцев остался один на один с новосибирской интегрой, которая кстати оборонялась довольно грязно однажды изменив траекторию более 3х раз просто петляя перед Красноярцем. Видимо это пилоты и обуждали горячо после финиша, прямо на движущихся авто что-то крича друг другу в окна. Новосибирец оказался в этой схватке сильнее.

      Ещё хочется вспомнить присутствие легендарного АЕ86 в данном заезде, ехал он конечно посредственно, «Хачироку» всё-таки ни разу не кольцевая машина, видно было как она нестабильна, но пилот не унывал, и оба заезда доводил машину до финиша, пусть и на последнем месте.

      И снова без особого перерыва на старт вышли Лады. Удивляет нас своим запасом сил Цареградцев, который провел и первый заезд Лад, и оба заезда 2400, и снова вышедшего первым пилотом на заключительный заезд Лад. Неподготовленному человеку в картинге-то 20 минут бывает сложно преодолеть без падения темпа и концентрации, а тут – разные классы, особо не отдохнешь. Видимо после первого заезда пилоты «получили по шапке» и уже не так рьяно рвались в бой. Лидировал пилот-единоличник Николай Мисюля, следом примерно в 2х секундах шел красноярец А.Цареградцев, сдерживая атаки опытнейшего С.Рябова из команды Russian Bears. Какие-то механические проблемы вновь возникли на машине Дудукало/Чабан, они даже лишний раз заезжали на пит. Пит-лейн на кольце маловат, из-за вставших немного эгоистично Лободы и Рябова, машину Цареградцева механики только с третьего раза закатили на своё место, да так близко что механикам Лободы пришлось использовать домкрат с короткой ручкой (ну ничего, их пилот сам виноват). На машине Дудина/Рябова что-то вспыхнуло в районе правого привода, но механики быстро потушили, после чего механик видимо в шоковом состоянии забыл закрутить колесо, начал это делать когда уже пилот пытался выезжать на трассу. В итоге уехал чуть вырвав руку горе-механика на трассу всего с 2-мя закрученными до конца гайками. Механик же выслушал в свой адрес много нелицеприятных слов от Дудина. Но слава богу на скорости автомобиля это не сказалось и экипаж благополучно финишировал на второй позиции. Третьим пришел ветеран российского да и мирового автоспорта Борис Шульмейстер, который целых 20 минут отбивал атаки Митяева. В итоге все авто добрались до финиша.

      Ну а после гонки стюарды снова разбирали гонку и нашли некоторые несостыковки: «На основании решения КСК за «недостаточный вес» были аннулированы результаты экипажей №15, 77 и 95. Получается, что оба экипажа, боровшиеся всю гонку за призовые места были дисквалифицированы! Таким образом, третье место досталось экипажу №17 Кобенко/Кальманович», ну а красноярский экипаж оказался на седьмом месте.

      В заключение хочется поблагодарить комментатора, который с часу дня до семи вечера смог провести этот гоночный день, бегая по пит лэйну за новостями и выдавая некоторые тайны для зрителей. А сами гонки проходили по основной конфигурации трассы длиною почти 2 километра, преодолевали пилоты эту дистанцию за 1 минуту и 1-3 секунды, как ГТ4, так и другие выступавшие.

      Теперь стоит задуматься о том, чтобы в следующем году слетать на этап Формулы 1 в Китай, полагаю, что это вполне возможно организовать!


В статье использованы материалы с официального сайта чемпионата LADA Granta Cup (http://granta-cup.lada.ru)

© текст и фото Александр Матвеев, Юрий Цайтлер

© slf-f1.ru

© Все права защищены. Любое использование данного материала без ссылки на авторов и ресурс запрещено, и является нарушением авторских прав.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Профиль пользователя



Сейчас на форуме

We have 7 guests and 0 members online

    Последние сообщения форума

    Поиск