Игры > Манипуляторы

Logitech MOMO Racing Force Feedback

(1/26) > >>

Andrei22:
Встречайте
 
 
 Переходим к теме статьи. На арене в свете прожекторов сегодня, как можно было бы уже догадаться, комплект руль-педали от Logitech. Logitech MOMO Racing Force Feedback
 К дизайну руля претензий нет и быть не может. По сложившейся традиции Logitech используют разработки компании Momo, которая, собственно, занимается изготовлением рулей для различных гоночных серий. Formula-1, Formula-3000 и множество других популярных автоспортивных соревнований — куда не кинь взгляд, всюду рули от этой фирмы. Так что кто-то, а они толк в этом деле знают.
 Поверхность непосредственно «баранки» покрыта резиной. Вообще, среди рулей Logitech есть модели, в которых для этой цели используется натуральная кожа. Не вижу, впрочем, особой разницы. Покрытие не скользит, не царапает руки — это главное.
 В середине руля расположены шесть программируемых кнопок. Предназначены они для того, чтобы с их помощью выполнять различные действия, которые обычно выполняются по ходу вождения. Скажем, оглядеться по сторонам, включить-выключить фары или еще что-нибудь. «Под рулем» находятся две большие кнопки, на которые удобно нажимать свободными пальцами обеих рук. Их тоже можно настроить. Обычно они используются для переключения передач — ведь пользоваться специальным рычагом куда менее удобно. Особенно учитывая то, что обратная связь всеми силами пытается вырвать рулевое колесо из рук.
 Проблема решается, если под винт подложить кусочек резины потолще или, скажем, твердый ластик. Можно, конечно, взять гаечный ключ и ввернуть этот винт в подставку так, что мало не покажется. Только вот тогда есть шанс либо сломать резьбу (пластмасса, обычная пластмасса), либо поцарапать стол. Конечно, царапина снизу на столе незаметна, но все же…
 Угол поворота руля составляет 240 градусов. В общем, нормальный показатель. Обычно этой цифры хватает без проблем. Сложности могут возникнуть лишь при игре с низкой чувствительностью девайса. Другой вопрос, что, если чувствительность чрезмерно низка, у автомобиля неизбежно возникнет проблема недостаточной поворачиваемости. Таким образом 240 градусов не хватит лишь на трассах с малочисленными скоростными поворотами — а на практике таких, конечно же, не встречается — соревнования становятся неинтересными.
 Педали зато никакой дополнительной фиксации не требуют. База, на которой они установлены, достаточно велика и массивна, чтобы у неё были шансы сдвинуться с места во время игры.Добавлено (13.02.2009, 14:31)
---------------------------------------------
Благодаря обратной связи, игрок чувствует каждую неровность асфальта, каждое столкновение. Чем круче поворот и выше скорость, тем сложнее поворачивать — центробежная сила дает о себе знать. Поездка по бордюру — это вообще приключение. Если при игре на клавиатуре игрок мог позволять себе едва ли не в каждом вираже слегка «забираться» на поребрик, то теперь придется сто раз подумать. Одно колесо на ребристой поверхности, и руль в руках начинает трясти. Само собой, при этом становится сложнее вести болид по необходимой траектории — в итоге все может закончиться тут же, на гравийной полосе безопасности. Даже если не увеличивать силу обратной связи в опциях устройства в Windows, с непривычки руки довольно-таки быстро устают. В итоге полуторачасовая гонка превращается в испытание не сколько на внимательность и ловкость рук, сколько на выносливость. Вроде, сто раз играл, знаешь, как надо проходить тот или иной поворот, знаешь, на какой передачи и с какой скоростью. Так ведь сложно удержать автомобиль на траектории.
 Подобно Thrustmaster F1 Force Feedback, манипулятор Logitech MOMO снащен одним серводвигателем, при помощи которого реализуются все вибрационные эффекты. Ось руля связана с валом серводвигателя посредством зубчатой передачи, без каких-либо ременных передач. В результате, вибрационные эффекты Logitech MOMO несколько более жесткие и менее инерционные, чем у руля Thrustmaster F1. Мощность же эффектов у обоих рулей практически одинакова. Я бы даже сказал, что Logitech MOMO чуть-чуть мощнее, но возможно, это ощущение возникает как раз из-за зубчатой передачи в соединении руля с серводвигателем и обусловленной этим жесткости эффектов. Педали - они и у Logitech педали. И вроде бы, с точки зрения удобства установки, ничего нового в них выдумать нельзя. Ан, нет. Оказывается, что и тут имеется свобода для полета инженерной мысли, и конструкция педалей «игровых манипуляторов типа руль» может отличаться у различных производителей. И на примере Logitech MOMO мы можем в этом убедиться. Заботясь о пользователе, при создании педалей этого манипулятора конструкторы предусмотрели практически все случаи жизни. Другими словами, они учли тот факт, что в помещении, где будет установлен Logitech MOMO, вовсе не обязательно будет ровное паркетное или линолеумное покрытие пола. Для таких покрытий на нижней крышке педалей Logitech MOMO, как и у большинства таких манипуляторов, имеются четыре резиновые ножки. Для тех же случаев, когда на полу лежит ковровое покрытие, предусмотрено нехитрое, но вместе с тем очень практичное приспособление. Оно представляет собой пластмассовую планку, поверхность которой покрыта пластмассовыми шипами, имеющими наклон в сторону задней части корпуса, то есть в сторону, противоположную направлению предполагаемого скольжения корпуса. Если у вас на полу нет коврового покрытия и необходимость в дополнительном удержании педалей шипами отсутствует, вы можете, надавив на эту планку, слегка утопить ее в корпус до характерного щелчка фиксаторов. Если же у вас на полу ковер или палас, то я настоятельно рекомендую устанавливать педали, не пряча планку с шипами. Как видите, в том, что касается установки педалей, Logitech MOMO явно превосходит уже рассмотренный мною ранее Thrustmaster F1 Force Feedback, так как последний не имел никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях. К сожалению, Logitech MOMO не может блеснуть алюминиевым покрытием своих педалей. И корпус, и сами педали выполнены из темно-серого пластика и особой привлекательностью дизайна не блещут. Зато, в эксплуатации они показывают себя наилучшим образом, и найти какие-либо изъяны мне у них не удалось. Описанное мною выше приспособление для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях действительно практически полностью исключает какое-либо его проскальзывание. В значительной мере этому так же способствует дополнительный груз в виде металлических пластин, установленный внутри корпуса педалей. Благодаря нему во время игры передняя часть корпуса не приподнимается, отрываясь от пола, а шипы помогают удержать ее от проскальзывания. Так что, даже установив педали на ковер или палас, вам не придется периодически отрываться от игры для того, чтобы поправить их.Добавлено (13.02.2009, 14:38)
---------------------------------------------
Работает на операционных системах XP(32/64) VISTA (32/64) на остальных не пробовал

Dima:
МОМО - лучшие!!! Добавлено (13.02.2009, 20:08)
---------------------------------------------
Только жаль, что рычаг скоростей один, а то можно было бы еще две кнопки задействовать!!!

Andrei22:
Согласен Дима

Levanov:
Andrei22, про цену забыл Добавлено (13.02.2009, 21:38)
---------------------------------------------
мда, и это мое описание назвали пафосным

Dima:
Ребята, чтобы понять разницу между рулем и г.... - надо поездить на МОМО и genius speed wheel!Добавлено (13.02.2009, 22:58)
---------------------------------------------
Последний я без колебаний отдал НФСнику после первого близкого знакомства с МОМО!!!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии