Добавлено (13.02.2009, 14:31)
---------------------------------------------
Благодаря обратной связи, игрок чувствует каждую неровность асфальта, каждое столкновение. Чем круче поворот и выше скорость, тем сложнее поворачивать — центробежная сила дает о себе знать. Поездка по бордюру — это вообще приключение. Если при игре на клавиатуре игрок мог позволять себе едва ли не в каждом вираже слегка «забираться» на поребрик, то теперь придется сто раз подумать. Одно колесо на ребристой поверхности, и руль в руках начинает трясти. Само собой, при этом становится сложнее вести болид по необходимой траектории — в итоге все может закончиться тут же, на гравийной полосе безопасности. Даже если не увеличивать силу обратной связи в опциях устройства в Windows, с непривычки руки довольно-таки быстро устают. В итоге полуторачасовая гонка превращается в испытание не сколько на внимательность и ловкость рук, сколько на выносливость. Вроде, сто раз играл, знаешь, как надо проходить тот или иной поворот, знаешь, на какой передачи и с какой скоростью. Так ведь сложно удержать автомобиль на траектории.
Подобно Thrustmaster F1 Force Feedback, манипулятор Logitech MOMO снащен одним серводвигателем, при помощи которого реализуются все вибрационные эффекты. Ось руля связана с валом серводвигателя посредством зубчатой передачи, без каких-либо ременных передач. В результате, вибрационные эффекты Logitech MOMO несколько более жесткие и менее инерционные, чем у руля Thrustmaster F1. Мощность же эффектов у обоих рулей практически одинакова. Я бы даже сказал, что Logitech MOMO чуть-чуть мощнее, но возможно, это ощущение возникает как раз из-за зубчатой передачи в соединении руля с серводвигателем и обусловленной этим жесткости эффектов.
Педали - они и у Logitech педали. И вроде бы, с точки зрения удобства установки, ничего нового в них выдумать нельзя. Ан, нет. Оказывается, что и тут имеется свобода для полета инженерной мысли, и конструкция педалей «игровых манипуляторов типа руль» может отличаться у различных производителей. И на примере Logitech MOMO мы можем в этом убедиться. Заботясь о пользователе, при создании педалей этого манипулятора конструкторы предусмотрели практически все случаи жизни. Другими словами, они учли тот факт, что в помещении, где будет установлен Logitech MOMO, вовсе не обязательно будет ровное паркетное или линолеумное покрытие пола. Для таких покрытий на нижней крышке педалей Logitech MOMO, как и у большинства таких манипуляторов, имеются четыре резиновые ножки. Для тех же случаев, когда на полу лежит ковровое покрытие, предусмотрено нехитрое, но вместе с тем очень практичное приспособление. Оно представляет собой пластмассовую планку, поверхность которой покрыта пластмассовыми шипами, имеющими наклон в сторону задней части корпуса, то есть в сторону, противоположную направлению предполагаемого скольжения корпуса. Если у вас на полу нет коврового покрытия и необходимость в дополнительном удержании педалей шипами отсутствует, вы можете, надавив на эту планку, слегка утопить ее в корпус до характерного щелчка фиксаторов. Если же у вас на полу ковер или палас, то я настоятельно рекомендую устанавливать педали, не пряча планку с шипами. Как видите, в том, что касается установки педалей, Logitech MOMO явно превосходит уже рассмотренный мною ранее Thrustmaster F1 Force Feedback, так как последний не имел никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях.
К сожалению, Logitech MOMO не может блеснуть алюминиевым покрытием своих педалей. И корпус, и сами педали выполнены из темно-серого пластика и особой привлекательностью дизайна не блещут. Зато, в эксплуатации они показывают себя наилучшим образом, и найти какие-либо изъяны мне у них не удалось. Описанное мною выше приспособление для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях действительно практически полностью исключает какое-либо его проскальзывание. В значительной мере этому так же способствует дополнительный груз в виде металлических пластин, установленный внутри корпуса педалей. Благодаря нему во время игры передняя часть корпуса не приподнимается, отрываясь от пола, а шипы помогают удержать ее от проскальзывания. Так что, даже установив педали на ковер или палас, вам не придется периодически отрываться от игры для того, чтобы поправить их.
Добавлено (13.02.2009, 14:38)
---------------------------------------------
Работает на операционных системах XP(32/64) VISTA (32/64) на остальных не пробовал
Добавлено (13.02.2009, 20:08)
---------------------------------------------
Только жаль, что рычаг скоростей один, а то можно было бы еще две кнопки задействовать!!!
Добавлено (13.02.2009, 21:38)
---------------------------------------------
мда, и это мое описание назвали пафосным
Добавлено (13.02.2009, 22:58)
---------------------------------------------
Последний я без колебаний отдал НФСнику после первого близкого знакомства с МОМО!!!
Добавлено (14.02.2009, 19:45)
---------------------------------------------
И дизайн самой баранки мне более у МОМО нравится
Добавлено (17.03.2009, 15:00)
---------------------------------------------
В общем затарился я скотчем и поролоном ))) Сегодня буду делать операцию номер два ).
Скотч наматывать на штоки педали газа и поролон вложу между потенциометрами. Результат отпишу.
Да, и скачай последние дровишки. У меня проблемы были с теми, что на диске в комплекте. Руль чуть в сторону вело.
З.Ы. фигасе у тя Диман настроечкиии
У меня
OFS 80
SES 60
DES 10
CSS 100
в игре FFB OFF
Пусть служит он те долго и не глючит )
рулю 2 дня
а ты его калибровал?
а ты его калибровал?
Когда устанавливал драйвера, была калибровка ( нажимал все кнопки, он крутился, перед каждым нажатием ставил руль на середину).
Добавлено (14.07.2009, 23:35)
---------------------------------------------
У кого-то было такое?
и еще вопросик:
При езде на высокой скорости на повороте 90
У меня редко бывает, что пропадает фидбэк. Руль можно пальцем крутить. Но после нажатия Ескейп все в порядке. Повторюь, бывает редко. И то после Альт табов.
В рафаткоре есть кнопочка Reset FFB или чо то такое... настрой её куданить, у меня на "F" стоит. каждый раз вначале сессии на всякий случай сбрасываю.
Где можно достать эту шестеренку? Или может заказать у токарей железную вытачить?
К тому же отрегулировал зацеп шестеренок и смазал все, руль после этого стал работать заметно тише.
Пока руль выдержал один этап в V8 и один в ралли.
Молюсь, чтобы держался дальше.
Добавлено (01.11.2011, 22:08)
---------------------------------------------
руль сам рулит когда захочет)))
Добавлено (02.11.2011, 19:12)
---------------------------------------------
чтото не врублюсь, FFB это что?
Добавлено (02.11.2011, 22:50)
---------------------------------------------
кстати может у тебя еще какой-нибудь плагин стоит на альтернативный фидбек типа realfeel/
удали файл RealFeelPlugin.dll из папки plugins
Проблема решается, если под винт подложить кусочек резины потолще или, скажем, твердый ластик. Можно, конечно, взять гаечный ключ и ввернуть этот винт в подставкуЯ год гонялся, потом только узнал что под крышкой есть еще два винта для крепления к столу...
Я год гонялся, потом только узнал что под крышкой есть еще два винта для крепления к столу...с их помощью надежно крепится к столу...
Наверное резистор у меня на педали тормоза совсем накрылся.Он называется "потенциометр", фиг где найдешь.
Он называется "потенциометр", фиг где найдешь.Ну есть вообще-то ремкомплект :)