1. Управляемые элементы аэродинамики переднего и заднего антикрыла
2. Отсутствие ограничений на обороты мотора
Команды получат возможность неограниченной работы на тестах в межсезонье, без каких-либо ограничений по масштабу моделей и параметрам аэродинамических труб.
Изменения, касающиеся всех команд
Подтверждён запрет на дозаправки по ходу гонки в сезоне 2010 года, что позволит сократить расходы на транспортировку заправочного оборудования, и послужит стимулом для разработки более экономичных двигателей (ради преимущества в весе машин).
Подтверждён запрет на использование термочехлов и других устройств для предварительного прогрева шин.
Дальнейшие детали поправок к спортивному и техническому регламенту на сезон 2010 года будут опубликованы позже.
В порядке исключения, при поддержке комиссии по безопасности, Всемирный Совет FIA может разрешить выдачу суперлицензии гонщикам, которые, по мнению Совета, соответствуют необходимым требованиям».
С 2010 года все конюшни могут разделиться на два лагеря – бедных и богатых. Те команды, которые согласятся на ограничение бюджета, который составит 40 миллионов фунтов, будут иметь куда большую техническую свободу, чем толстосумы. "Бедные" смогут установить на своих болидах регулируемые антикрылья, более мощную систему рекуперации кинетической энергии (KERS) и двигатели без лимита оборотов. Кроме того, им будет позволено проводить неограниченное количество тестов на трассе и в аэродинамической трубе. За соблюдением ограничения бюджета по ходу всего сезона будет следить специальная независимая комиссия ФИА, сообщает официальный сайт "Формулы-1".
Помимо этого, для всех команд со следующего года будет действовать запрет на дозаправки во время гонки и увеличение веса болида с 605 килограммов до 620. Такой шаг был сделан для того, чтобы на машинах более тяжелых гонщиков можно было установить KERS.
Количество участников "королевских гонок" с 2010 года будет увеличено до 13 команд, соответственно в гонках будут принимать участие 26 болидов. Команды должны подать заявку на участие в чемпионате мира в период с 22 по 29 мая. Итоговый список команд и пилотов, участвующих в сезоне-2010, ФИА опубликует 12 июня.
Флавио Бриаторе, управляющий директор ING Renault F1: «Наша цель – сокращение затрат при поддержке высоких стандартов, которые делают Формулу 1 одним из самых престижных брендов в мире. Мы хотим добиться её реализации через скоординированные действия с руководством и коммерческими службами, и отказываемся принимать односторонние изменения в правилах, опубликованные FIA. Если решения, принятые Всемирным Советом 29 апреля 2009 года, не будут пересмотрены, у нас нет другого выбора, кроме ухода из чемпионата мира Формулы 1 в конце 2009 года».
Две команды – Ferrari и Renault официально заявили о выходе из чемпионата, если правила, принятые Всемирным советом FIA не изменятся, представители Red Bull и Toyota заявили об этом устно. Завтрашний день покажет, возможен ли компромисс в столь непростой ситуации…
Мы объяснили, что не можем менять сроки подачи заявок на участие в чемпионате, потому что они уже были опубликованы, и мы не можем ставить в невыгодное положение новые команды, которые собираются придти в Формулу 1. Тем не менее, мы готовы выслушать позицию противоположной стороны.
При этом регламент остается в том виде, в каком он был обнародован. FIA хочет, чтобы правила были едины для всех. Мы же хотим, чтобы все команды приняли принцип лимитирования бюджетов, - и они отправилась это обсуждать.
Мы сказали, что не понимаем, почему кто-то из участников чемпионата не захочет работать в условиях действия бюджетного лимита, который будет означать более свободный регламент, – а именно к этому стремятся все инженеры.
Мы сказали, что в итоге предлагается такоЙ выбор: либо интеллектуальная свобода и финансовые ограничения, либо интеллектуальные ограничения и финансовая свобода – второй вариант практикуется по сей день.
Мы подчеркнули, – кстати, то же самое говорят и инженеры, – что современная Формула 1 основана на бесконечной модернизации, тогда как мы хотим, чтобы на смену этому пришли изобретательность и творческий подход. Но это возможно только при условии ограничения расходов – в противном случае такой подход никто не сможет себе позволить.
Sky News со ссылкой на Макса Мосли также рассказал, что Ferrari обратилась во французский суд с требованием запретить федерации вносить изменения в правила 2010-го года. Руководители Скудерии утверждают, что FIA нарушила право вето, которое есть у Ferrari.
Британская команда Lola подтвердила, что по-прежнему планирует подать заявку на участие в чемпионате мира 2010-го года, хотя последние недели ее руководители посвятили анализу ситуации, складывающейся в Формуле 1.
«Первичный интерес Lola был связан с тем, что изначально уровень бюджетного лимита составлял 30 миллионов фунтов стерлингов, включая двигатели, – говорится в пресс-релизе. – Решение Всемирного совета FIA пересмотреть эту цифру в сторону увеличения до 40 миллионов плюс затраты на двигатели, маркетинг, корпоративное обслуживание и зарплаты гонщиков заставило нас вернуться к оценке наших возможностей. В итоге сегодня Lola подтверждает, что продолжит развивать свой проект, связанный с Формулой 1.
Компания Lola Group приветствует решения Всемирного совета по автоспорту, касающиеся бюджетного лимитирования и выработки технического регламента, который способствовал бы приходу в Формулу 1 новых команд. Это не только разумно, учитывая глобальный экономический спад: эти решения принимают во внимание нужды новых команд, создавая условия для реальной конкуренции с традиционными участниками чемпионата.
Необходимо предоставить новым командам возможности поднять результаты, поскольку они были ограничены во времени, занимаясь разработкой и постройкой своих машин, – полагают в Lola. – Если такие возможности будут предоставлены, мы готовы соревноваться с существующими командами, чей опыт участия в Формуле 1 насчитывает десятилетия… Lola Group продолжает работать над проектом, связанном с Ф1, стремясь выйти на старт чемпионата мира 2010-го года, и ожидая, что решения Всемирного совета FIA будут полностью соблюдаться».
Такие заявления напрямую влияют на позицию FIA, и прежде всего это будет выгодно федерации, т.к. предсезонных взносов от участвующих команд будет больше, а внутренний бюджет команд федерацию меньше всего интересует, им от этого но тепло ни холодно, но это станет большим толчком к возможности участия мало бюджетных конструкторов в самом престижном рекламном бренде в мире авто....
Добавлено (16.05.2009, 01:40)
---------------------------------------------
Что нужно всяким Lolo и тому подобным от Ф1?
Миллиардная реклама по цене 40 миллионов... Ничего больше.
Добавлено (16.05.2009, 01:54)
---------------------------------------------
Добавлено (16.05.2009, 01:59)
---------------------------------------------
Вот сидим мы и обсуждаем сейчас ситуацию в Ф1. Делаем предположения, анализируем. А чем больше чемпионат на слуху, тем дороже реклама в нем.... Бла, бла, бла... Чего же все-таки хочет Мосли? Денег срубить?
вот мы действительно слепили слона из фантика... надо смотреть что решит суд, самый гуманный суд во франции...
щас на Ньсе прочитал коменты Эклстоуна, вроде всё устаканивается
Запрет на дозаправки
Запрещены дозаправки машин на дистанции гонки. Это позволит сократить расходы на перевозку и обслуживание заправочной техники и окажет влияние на конструкцию машин. На некоторых трассах потребление топлива доходит до трёх литров на круге, так что инженерам придётся удвоить ёмкость топливных баков с приблизительно 90 до 180 литров.
Формат квалификации
Запрет на дозаправки вернёт в Формулу 1 распределение стартовых мест с минимальным количеством топлива. В сезоне 2009 года команды проводят финальную сессию с топливом на первый отрезок гонки, но в 2010-м, впервые с 2002 года, гонщики будут вести борьбу за позицию на старте с практически пустыми баками, вернувшись к ситуации, когда поул достаётся самой быстрой машине. Эксперименты с компромиссом между длиной первого отрезка и стартовой позицией останутся в прошлом…
Увеличение минимального веса машин
После обращения BMW Sauber решено увеличить минимальный вес машин с 605 до 620 кг, что позволит уравнять шансы гонщиков с разным весом.
Изменение габаритов переднего антикрыла
Увеличенный размер переднего антикрыла в сезоне 2009 года часто приводит к аварии, большое крыло легко повредить в инцидентах, поэтому в 2010-м правила изменятся. Габариты переднего и бокового края переднего антикрыла не могут превышать 450 мм от оси колеса, а его толщина увеличится до 10 мм.
Ограничение использования KERS
В сезоне 2010 года система KERS не может быть активирована на скорости, большей 300 км/ч, что ограничит её использование для достижения максимальной скорости, сохранив преимущества при разгоне. Устройство накопления энергии - маховик или блок аккумуляторов должен быть расположен между спиной гонщика и двигателем. Система будет оборудована дополнительными датчиками, позволяющими контролировать соблюдение ограничений.
Решения стюардов
Стюарды Гран При могут наказывать гонщиков лишением произвольного числа мест на стартовом поле, пропорционально тяжести нарушения.
Поправки, касающиеся команд с ограниченным бюджетом
Ограничение на ресурс моторов и коробок передач
Команды, согласившиеся на ограничение бюджета, не подпадают под правило использования восьми моторов на сезон и одной коробки передач в четырёх Гран При. Они могут менять мотор и коробку произвольное число раз.
Большая мощность двигателя
Команды, согласившиеся на ограничение бюджета, могут не ограничивать число оборотов двигателя, но моторы с большим числом оборотов будут потреблять большее количество топлива, что скажется на объёме топливных баков и стартовом весе машин.
Управляемые элементы аэродинамики
Команды, согласившиеся на ограничение бюджета, могут использовать управляемый элемент переднего антикрыла со свободой в 10 градусов – на четыре градуса больше, чем команды, работающие с неограниченным бюджетом. Кроме того, они смогут менять положение элемента не дважды на круге, как соперники, а произвольное число раз.
Допускается использование управляемого элемента верхней секции заднего антикрыла, но при этом должны соблюдаться общие для всех габаритные ограничения его конструкции.
Удвоение мощности KERS
Команды, согласившиеся на ограничение бюджета, смогут удвоить эффект от использования KERS. Есть два варианта - использование прибавки в 60 сил не шесть, а двенадцать секунд на круге, либо увеличение мощности до 120 сил на протяжении шести секунд.
Максимальная мощность KERS не должна превышать 60 кВт, а высвобождаемая энергия на круге – 400 кДж, в случае команд с ограниченным бюджетом - 120 кВт и 800 кДж соответственно.
Привод на четыре колеса
Команды, согласившиеся на ограничение бюджета, смогут использовать привод на четыре колеса, используя пересмотренный параграф 9.1. Вряд ли этот пункт будет использован буквально, но команды получат возможность запасать энергию торможения всех четырёх колес для зарядки KERS и использовать рекуперацию, в том числе, и с дополнительным электрическим приводом на передние колёса.
Тесты
В сезоне 2010 года команды, согласившиеся на ограничение бюджета, смогут проводить любое количество тестов, в рамках бюджета.
Использование аэродинамических труб
Команды, согласившиеся на ограничение бюджета, не подпадают под ограничения использования 50% моделей машин на тестах в аэродинамической трубе. Они могут использовать модели любого масштаба.
Команда Ferrari пыталась воспользоваться правом вето, закрепленном в договоре от 2005 года, вчера юристы команды и FIA озвучили свои аргументы, а сегодня днём было опубликовано официальное заявление.
Приём заявок на участие в чемпионате начнётся, как и планировалось, 22 мая...
Как сказано в заявлении Ferrari, опубликованном сегодня вечером, она намерена продолжать переговоры с федерацией в попытке найти выход из кризисной ситуации, однако не исключает новых судебных исков. Кроме того, в документе вновь звучат угрозы уйти из чемпионата мира, если в регламент 2010-го года не будут внесены изменения.
В официальном заявлении команды говорится: «Ferrari оценивает возможности для продолжения поиска юридического решения, однако подтверждает готовность работать в рамках FOTA (Ассоциации команд Формулы 1) вместе с FIA и обладателем коммерческих прав (т.е. с Берни Экклстоуном), чтобы Формула 1 оставалась чемпионатом, где действуют единые для всех стабильные правила. При этом мы продолжим работу, начатую несколько месяцев назад, направленную на методичное и постепенное снижение расходов.
Если стороны не смогут достичь договоренностей, тогда, в соответствии с решением правления компании, принятым 12-го мая, Ferrari не будет подавать заявку на участие в чемпионате, который утрачивает качества, обеспечившие Формуле 1 статус наиболее значительной гоночной серии...
"В таком случае мы продолжим выступать в других гонках, достойных марки Ferrari, соответствующих нашему уровню технического прогресса и инженерного поиска."
у меня складывается такое чувство что Ф1, команды и ее участники посматривают наш форум... угрожают уходами ну и тд
Добавлено (21.05.2009, 18:41)
---------------------------------------------
Добавлено (21.05.2009, 18:41)
---------------------------------------------
Добавлено (21.05.2009, 18:50)
---------------------------------------------
Как и на прошлом голосовании по этому поводу, идею KERS поддержали в BMW - компания рассчитывала проработать технологию для возможного использования в конструкции дорожных машин, но сейчас и BMW не использует рекуперацию в гонках...
FOTA основательно напала на регламент...
Команда | Конструктор |
Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari |
Scuderia Toro Rosso | STR (мотор будет назван позже) |
Red Bull Racing | Red Bull Racing (мотор будет назван позже) |
At&T Williams | Williams Toyota |
Force India F1 Team | Force India Mercedes |
Campos Grand Prix | Campos Cosworth |
Manor Grand Prix | Manor Cosworth |
Team US F1 | Team US F1 Cosworth |
Vodafone McLaren Mercedes* | McLaren Mercedes |
BMW Sauber F1 Team* | BMW Sauber |
Renault F1 Team* | Renault |
Panasonic Toyota Racing* | Toyota |
Brawn GP Formula One Team* | Brawn (мотор будет назван позже) |